ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Каменск-Уральский,
ул. Лесная, д.10
+7 (3439) 530-012
dou_12_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 12 комбинированного вида»
МЕНЮ
9
декабря
2025

8 декабря в детском саду состоялось яркое и познавательное мероприятие — игра‑викторина «Знатоки этикета». Событие стало настоящим праздником хороших манер и доброжелательного общения для воспитанников! В интеллектуальном состязании приняли участие три команды из групп № 11, 5, 4 и 6. Каждый коллектив подошёл к подготовке с энтузиазмом: ребята придумали оригинальные названия и звонкие девизы, которые сразу задали игре весёлый и соревновательный настрой. Особую атмосферу мероприятию придало появление почётной гостьи — Феи Вежливости. Волшебная наставница сопровождала команды на всём пути викторины, подбадривала участников и напоминала о важности добрых слов и поступков. Программа игры была насыщенной и разнообразной: Игра‑разминка «Аукцион волшебных слов» — дети вспоминали и называли как можно больше вежливых выражений, соревнуясь в красноречии и находчивости; «Накрой на стол» — практическое задание по сервировке, где ребята демонстрировали знание правил столового этикета; «Отгадай эмоции» — самое эмоциональное испытание, а также другие увлекательные игры. Все участники проявили активность, смекалку и дружелюбие. Игра не только закрепила знания о правилах поведения, но и помогла ребятам научиться работать в команде, поддерживать друг друга и радоваться общим успехам.

1 Игра викторина. Знатоки этикета 2025

2 Игра викторина. Знатоки этикета 2025

 

5
декабря
2025

4 декабря 2025 года в детском саду № 15 состоялся методический день, посвящённый актуальным вопросам коррекционно‑развивающей работы с дошкольниками. Цель мероприятия — представить профессиональному сообществу города эффективный опыт работы по формированию творческого воображения у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) посредством режиссёрской игры. Тема встречи: «Развитие воображения у детей с нарушением речи через организацию режиссёрской игры». Её представили: Чертовикова Э. В., учитель‑логопед; Попова Е. В., воспитатель; Корякова Н. В., воспитатель. Основные задачи мастер‑класса: познакомить участников с методами и приёмами технологии режиссёрской игры, способствующими развитию творческого и интеллектуального потенциала ребёнка‑дошкольника; сформировать у педагогов позитивное настроение и инициативу в творческом процессе. Педагоги продемонстрировали практику создания макета «Луна». В ходе мероприятия участникам были представлены: система игр и упражнений по формированию воображения с использованием режиссёрской игры — в рамках совместной деятельности педагогов группы с детьми (в условиях разновозрастной группы компенсирующей направленности); практические приёмы создания атрибутов к режиссёрским играм. Мероприятие позволило обменяться опытом, освоить новые методики и наметить пути дальнейшего развития коррекционно‑развивающей работы с дошкольниками.

1 Педагоги Мастер класс 2025

4
декабря
2025

4 декабря 2025 года в нашем детском саду состоялось очередное методическое объединение для педагогов. Мероприятие было посвящено важной и актуальной теме: «Формирование познавательного интереса и кругозора у детей раннего и дошкольного возраста». В рамках встречи воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна представила коллегам обзор современных педагогических технологий, эффективных при работе с дошкольниками. В своём выступлении она подробно раскрыла: ключевые подходы к развитию познавательной активности детей; методы стимулирования любознательности в раннем возрасте; практические приёмы, помогающие расширять кругозор воспитанников. Особый интерес у участников вызвали практические демонстрации от воспитателей Антроповой Е. В. и Черепановой Е. В. Педагоги поделились собственным опытом организации опытно‑экспериментальной деятельности с детьми. В ходе выступления они: показали примеры увлекательных опытов и экспериментов, доступных для дошкольников; рассказали о том, как вовлечь детей в исследовательскую деятельность; дали практические рекомендации по безопасному проведению экспериментов в условиях детского сада. Методическое объединение прошло в атмосфере живого профессионального диалога. Педагоги активно обсуждали представленные методики, делились мнениями и задавали вопросы. Такие встречи позволяют нашим воспитателям совершенствовать профессиональные навыки, обмениваться опытом и находить новые, творческие подходы к развитию воспитанников. Мы уверены, что полученные знания помогут сделать образовательный процесс ещё более интересным и продуктивным для каждого ребёнка!

1 Метод объединение Орлова Т. Ю. 2025

2 Метод объединение Орлова Т. Ю. 2025

3
декабря
2025

Сортировка мусора, возможно, не решит всех проблем загрязнения природы, но позволит уменьшить количество и площади свалок, упростит повторную переработку сырья. Экологическая ситуация завтрашнего дня зависит от того, как мы воспитаем сегодня детей, будущих взрослых. Важно развивать в детях интерес к сохранению природы. Многое в этом процессе зависит от семьи и примера родителей. Вице-премьер Виктория Абрамченко неоднократно подчёркивала, что мусор существенно влияет на экологию.  «В отличие от других сфер, в отрасль обращения отходов вовлечён абсолютно каждый житель страны, и каждый гражданин испытывает на себе последствия любых изменений. Раздельный сбор отходов неотъемлемая часть новой системы обращения с ТКО. Мы должны стимулировать переработку отходов, извлечение вторичных материальных ресурсов, перейти к раздельному накоплению. И, конечно, вести работу по изменению культуры потребления, информировать граждан о реформе», - сказала Виктория Абрамченко.

ТКО2

ТКО1

ТКО 3

30
ноября
2025

01 декабря по 07 декабря 2025 года проходит Неделя борьбы со СПИДом и информирования о венерических заболеваниях. Вирус иммунодефицита человека – ретровирус, вызывающий медленно прогрессирующее заболевание – ВИЧинфекцию. Препараты антиретровирусной терапии (АРВТ) не могут уничтожить ВИЧ в некоторых резервуарах человеческого организма, но они способны полностью блокировать размножение вируса. Вплоть до того, что его вирусная нагрузка падает до нуля. При вирусной нагрузке, сниженной до стабильно неопределяемого уровня, ВИЧ положительный человек не может заразить даже своего полового партнера. И все же, специалисты рекомендуют людям с ВИЧ использование презервативов при половых контактах. У беременных женщин, принимающих АРВТ, риск рождения ВИЧ-инфицированного ребенка падает с 25 – 40% при отсутствии лечения до 1 – 2%. Без лечения средняя продолжительность жизни человека после инфицирования ВИЧ оценивается в 11 лет. Сегодня ВИЧинфицированный человек при правильном приеме лекарств может прожить столько же, сколько в среднем живет человек без ВИЧ. В Российской Федерации забота о детях остается одним из самых приоритетных направлений государственной политики. За счет успехов перинатальной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку в последние годы в нашей стране количество новых случаев ВИЧинфекции среди детей снижается. Однако до сих пор регистрируются случаи стигмы и дискриминации в отношении ВИЧ+ детей и их родителей, сложности адаптации подростков к жизни в социуме, несмотря на то, что на сегодняшний день общедоступная АРВТ представляет собой эффективный способ подавления активности ВИЧ, и люди, живущие с ВИЧ, перестают быть источником инфекции. Для обеспечения высокого качества жизни ВИЧ+ детей, предотвращения случаев поздней диагностики ВИЧ-инфекции, успешного продолжения лечения подростков по взрослой лечебной сети необходимо продолжить работу по искоренению стигмы и дискриминации в отношении ВИЧ как со стороны граждан, так и со стороны медицинских работников. 

Видеоролики (смотреть)

Лекция Ксении Гоголевой «Базовая информация о ВИЧ-инфекции» (смотреть)

Универсальный анимационный фильм, 12+ (смотреть)

Ролик о стигме, 12+ (смотреть)

Ролик о мифах, 16+ (смотреть)

28
ноября
2025

В нашем детском саду 27 ноября состоялось яркое и познавательное мероприятие для педагогов — игра‑практикум «Правила столового этикета». Событие прошло в рамках работы методического объединения «Разработка и внедрение технологии воспитания этикета в детском саду». Цель мероприятия — в интерактивной форме актуализировать знания педагогов о столовом этикете и обсудить способы его эффективного внедрения в воспитательный процесс. Игра получилась по‑настоящему увлекательной! Участникам были предложены разнообразные задания, которые не только проверили их эрудицию, но и позволили обменяться профессиональным опытом: интеллектуальный кроссворд на тему столового этикета; викторина с вопросами разной степени сложности; практические кейсы по моделированию ситуаций за столом; командное обсуждение нестандартных педагогических задач. В тёплой и дружеской атмосфере педагоги: вспомнили ключевые правила сервировки и поведения за столом; обсудили возрастные особенности освоения этикета дошкольниками; поделились эффективными методиками обучения детей правилам столового этикета. По итогам игры участники отметили: высокую практическую ценность мероприятия; возможность сразу применить полученные знания в работе с детьми; важность систематического подхода к воспитанию культуры поведения за столом. Мы уверены, что новые знания и идеи, рожденные в ходе игры‑практикума, найдут своё отражение в повседневной работе наших педагогов и помогут сделать процесс воспитания этикета в детском саду ещё более интересным и результативным!

1 Метод объединение 2025

2 Метод объединение 2025

31
октября
2025

Новости фестиваля: номинация «Национальное-подворье». В Каменске‑Уральском 31 октября с большим успехом прошёл фестиваль в номинации «Национальное подворье», призванный воспитывать молодое поколение через знакомство с культурой межэтнического и национального общения. Мероприятие стало важным шагом в сохранении национальной самобытности и духовного наследия народов, проживающих в нашем городе. Особого внимания заслужила презентация коми‑пермяцкой культуры, которую представили воспитанники детского сада — ребята из группы № 5:

  • Марьяна Корякова,
  • Максим Батраков,
  • Костя Дмитриев,
  • Вика Мальцева,
  • Настя Сакулина.

Юные участники с гордостью продемонстрировали богатство коми‑пермяцких традиций:

  • Приветствие на родном языке.Дети тепло встретили гостей, обратившись к ним на коми‑пермяцком языке — это стало ярким началом знакомства с культурой народа.
  • Народные игры.Ребята пригласили всех желающих окунуться в атмосферу традиционных забав, передающих дух коми‑пермяцкого быта.
  • Национальное угощение.Гости смогли отведать аутентичное блюдо — «разборнички» с аппетитной начинкой, которое покорило всех своим вкусом.

Особую атмосферу подворья создала экспозиция старинной утвари, позволившая заглянуть в прошлое и увидеть, как жили наши предки. Посетители с интересом рассматривали:

  • рубель— инструмент для стирки и глажения белья;
  • керосиновую лампу, дарившую свет в прежние времена;
  • «духовой» утюгс углями внутри — прародитель современных гладильных приборов;
  • ухват («рогач»)— незаменимый помощник в работе с печью;
  • подкову, символизирующую удачу и благополучие.

Выступление ребят стало настоящим праздником культуры, напомнив всем о важности сохранения традиций и передачи их из поколения в поколение. Фестиваль ещё раз доказал: уважение к наследию разных народов объединяет и обогащает наше общество.

1 Коми пермяки Национальное подворье. 2025

2 Коми пермяки Национальное подворье. 2025

3 Коми пермяки 2025 Национальное подворье

31
октября
2025

30 октября в нашем детском саду состоялся увлекательный мастер‑класс для педагогов и сотрудников — участники освоили искусство изготовления традиционной коми‑пермяцкой куклы «Акань». Главная цель мероприятия — популяризация и сохранение народных промыслов и ремёсел. Через практическое знакомство с древней традицией участники смогли глубже понять ценность культурного наследия и его значение для современного образования. В ходе мастер‑класса гости: узнали увлекательную историю происхождения национальной куклы «Акань»; освоили традиционные техники изготовления оберега из лоскутов ткани; обсудили символическое значение куклы и её роль в культуре народов Коми‑Пермяцкого округа; познакомились с педагогическим потенциалом народной игрушки в традициях хантов и манси. Кукла «Акань» — не просто игрушка, а важный элемент этнической культуры. Её изготовление передаёт из поколения в поколение знания о народных символах, эстетических представлениях и мировоззрении. В традиционной педагогике таких народов, как ханты и манси, подобные куклы служили не только для игры, но и для обучения детей важным жизненным навыкам, нравственным ценностям и культурным нормам. Мероприятие стало ярким примером того, как через рукоделие можно приобщать педагогов — а вслед за ними и детей — к богатому наследию народов России. Участники отметили, что полученные знания и навыки непременно найдут применение в образовательной работе с дошкольниками, помогая воспитывать уважение к традициям и развивать творческие способности ребят.

1 Мастер класс Изготовление куклы АКАНЬ 2025

2 Мастер класс Изготовление куклы АКАНЬ 2025

3 Мастер класс Изготовление куклы АКАНЬ 2025

© 2025. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида».